Советы родителям

Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным процессом, я убедительно прошу родителей относиться к процессу и результатам учебы с должным терпением, чтобы не отбить желания у детей изучать чужой для них язык общения. Единственное, что требуется от родителей, – это систематически контролировать выполнение домашних заданий и наличие учебников и тетрадей, т.е. следить за готовностью ребенка к урокам. Если родители не владеют английским языком на достаточном уровне, учителя просят не помогать в выполнении домашних заданий, а лишь проверять, чтобы они были выполнены.

Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Эффективному обучению способствуют:

1.  пластичность природного механизма усвоения языка детьми этого возраста;

2.  их имитационные способности;

3.  природная любознательность и потребность в познании нового.

В своей работе я использую УМК «Enjoy English», М.З. Биболетовой (издание «Титул»). Каждый учебник для начальной школы имеет свою сюжетную линию: 1) сюжет для 2 класса- передвижной кукольный театр; 2) сюжет для 3 класса- лесная школа; 3) сюжет для 4 класса- английские сказки. Такое сюжетное построение помогает заинтересовать детей данного возраста, разбудить их воображение и фантазию.

Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:

- вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);

- разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть - стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);

- пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отработке произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).

Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.

Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:

- интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.

Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий.

 Мои советы:

- Интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка;

- Помогайте детям готовиться к урокам: подбирать картинки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему;

- Обращайте внимание на особенности памяти, внимания и мышления ребёнка;

- Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий;

- Следите за состоянием рабочих тетрадей;

- Слушайте аудиозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком;

- В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.